Тенденции развития реальных квестов в 2016 году

Начиная с 2014 года квестомания захватила Восточную Европу. Эскейп румы заняли высокую позицию в сфере развлечений. Из обычного досуга квесты превратились в настоящий бизнес, который ежедневно продвигается, так как появляются новые виды квест комнат, с разными сюжетами. Поэтому главным вопросом 2016 года является то, как эта индустрия повлияет на рынок и экономику стран.

Рынок квестов в 2015 году показал небывалый рост во множестве стран мира. Каждый месяц открывается большое количество компаний, которые организовывают не один, а сразу несколько квестов. Наиболее популярным жанром является хоррор. И в этом есть логика, потому что страх – это чувство достаточно конвертируемое, к тому же низкая степень освещенности таких локаций позволит отлично сэкономить финансы при создании квеста, а значит уменьшить сроки окупаемости.

aTGNiVJHhIU

Данная сфера не стоит на месте, так как человек, побывав в нескольких эскейп румах, становиться более требовательным. Это провоцирует создание новых проектов.

Рынок квестов в реальности делится между крупными сетевыми компаниями. Многие организации стали сетями благодаря поглощению более мелких фирм, с целью объединения усилий в рекламных акциях, поскольку конкуренции на таком рынке очень большая. Остальные компании не имеют много комнат, однако они часто предлагают людям вполне конкурентный продукт, в котором организатор выступает и аниматором, и администратором, и пиарщиком, а это прямой путь к превращению его проекта в квест-перформанс.

Основная тенденция 2016 года – это трансформация бизнеса с созданием отдельных сегментов. Эскейп румы постепенно из классических игр будут видоизменяться в экшн-игры, перформансы и другие экспериментальные проекты. Значительную сумму денег при создании квест комнаты нужно будет потратить на рекламную кампанию, персонал, высокотехнологичные декорации.

На строительство локации уйдет от 3 до 6 месяцев. Однако все зависит от опыта работы компании, и если на её счету не один десяток подобных проектов, то строительство может завершиться и через 2 месяца. К тому же время – это ценный ресурс, так как пока идет строительство, сюжет квеста стареет, и «фишки» теряют свою актуальность. Как правило, сценарий теряет свою актуальность за 1 год, потом квест нужно модифицировать или полностью изменять.

По оценкам многих экспертов, близко 20% квестов в реальности в 2016 году будут перепроданы или попросту закроются. Уже сейчас на разных сайтах в странах Восточной Европы можно найти объявления о продающихся компаниях.

Подводя итог, можно сказать, что данная индустрия будет дальше развиваться, превращаясь постепенно крупную отрасль экономики. И пока люди будут посещать квест комнаты, а потом писать свои отзывы на разных сайтах, формах, соцсетях, — до тех пор будут развиваться квесты.

Сами же квестовые проекты будут подстраиваться под более требовательную аудиторию, предлагая все более технологичные и масштабные декорации, профессиональных актеров, большие площади, яркие эмоции и впечатления, а также приятное чувство победы для настоящих фанатов этого развлечения.