Как появились квест-комнаты?

Классические квест комнаты, они же эскейп-румы, то есть реалистичные игры, главной целью которых – выбраться из этой самой комнаты, появились, как несложно догадаться из вселенной компьютерных игр.

В 2004 году была разработана и выпущена онлайн-игра «Crimson Room». Японская игра предлагала участникам найти в виртуальной комнате подсказки (которых по правилам было 13) среди предметов интерьера, которые позволили бы покинуть эту самую комнату. Именно в этом состоит суть большинства современных квест-комнат. Отличительной чертой этой игры был интерьер в красных тонах, первые квест-комнаты практически полностью заимствовали эту и другие особенности игры.

1559378391291_default Как появились квест-комнаты?

Спустя время была выпущена новая китайская версия этой игры с зеленым интерьером, она называлась «Viridian Rооm» и отличалась более высокой сложностью логических задач. За ней последовали «Blue Chamber», «White Chamber» и прочие версии этой игры, каждая из них становилась только сложнее и увлекательнее. Практически в каждой из них сюжет был схож: главный герой оказывается взаперти и пытается найти подсказки среди предметов вокруг, которые помогли бы ему покинуть комнату. Сами геймеры нередко признавали, что увлечение подобными играми в значительной мере развивало их логическое и стратегическое мышление, а также помогало научиться действовать в нестандартных ситуациях. Игра полюбилась как детям, так и взрослым.

Незатейливость самой игры со временем породила идею воссоздать ее в реальных условиях. Такое необычное ответвление в индустрии развлечений воспринялось с энтузиазмом. Причина проста: многие геймеры мечтали хоть раз побывать на месте любимых персонажей игр. Как оказалось, было много желающих побыть в замкнутом пространстве, решая головоломки и обходя препятствия на пути к главной цели. Возможность почувствовать себя героем триллера или боевика понравилась многим.

Однако организация подобных проектов в первое время ставилась под вопрос, ведь раньше ничего подобного никто не делал, а соответственно мало кто понимал, как это организовать на практике. Первые квест-комнаты появились в США в 2006 году и были сосредоточены на произведениях Агаты Кристи. Со временем квесты начали распространяться по всему континенту, а затем и миру. Среди европейских стран первыми квест-комнаты появились в Венгрии. На сегодняшний день по количеству квест-комнат лидирует Китай.