Как квесты появились в реальности

Для геймеров понятие «квест» знакомо давно. Изначально речь шла о жанре, получившем свое наименование в честь графической серии приключенческих игр King’s Quest, Space Quest, Quest of Glory, участие в которых принималось в режиме онлайн. Сегодня компьютерные игры представлены в огромном ассортименте, а качество их оформления просто поражает. С начала нулевых параллельно стали развиваться квесты в реальности, которые также оказались очень удачным проектом. Тысячи геймеров и людей, не приветствующих долгое сидение за монитором, получили возможность собрать компанию друзей и отправиться навстречу настоящим приключениям.

the-key Как квесты появились в реальности

Квест-комнаты: история возникновения

Появление квестов в реальности связано с 2004 годом, когда на рынок вышла онлайн-игра Grimson Room. Именно она стала основной для появления первой эскейп-рум, правилами которой было заточение команды в комнату на 60 минут, отведенных на решение предложенных заданий.

Помещение, в котором закрыты игроки, становится местом настоящего театрального действия, имеющего определенный сюжет, соответствующее оформление интерьера. Участникам команды предлагается ряд заданий, выполнив которые они получат ключ к выходу из комнаты. При необходимости игроки могут воспользоваться подготовленными заранее подсказками, попросив их у оператора.

Эскейп-рум отличаются между собой:

  • тематикой – сегодня открыто огромное количество комнат, в основе которых лежат сюжеты известных книг и фильмов: детективы, приключения, ужасы, сказки – каждый сможет отыскать историю, которая придется ему по вкусу;
  • уровнями сложности – всего их три: легкий, средний и высокий, выбирая рум, стоит ориентироваться на опыт всех членов команды, чтобы отыскать оптимальный для всех вариант;
  • способностью разместить различное количество игроков – стандартные румы рассчитаны на компанию из 2-5 человек, однако существуют комнаты, позволяющие принять участие в квесте команде, число игроков которой достигает двух десятков, для них характерно использование помещений с большой площадью и чаще всего основой становятся сюжеты, напоминающие детские прятки.

Также квест-комнаты можно классифицировать по месту расположения. Это не основной критерий, но чем ближе рум от центра города, и чем лучше в этом районе транспортная развязка, тем чаще его посещают.