История происхождения и развития квест-комнат в реальности

Немногим сегодня доподлинно известно, что первые квест-комнаты в формате «выбраться за 1 час» стали появляться задолго до того самого 2013, в котором они обрели столь широкую популярность. «Выбраться из комнаты» — популярный видеоигровой жанр приключенческих игр или квестов.

Ключевой момент в данных играх – участие в интерактивной истории с исследованием окружающего мира, а также использованием соответствующих атрибутов для решения различных внутриквестовых загадок. Идея в том, чтобы перенести весь игровой процесс из виртуального мира в реальный, во многом очень удачна. Однако отрасль, ставшая настоящим бумом на поприще игровых аттракционов в реальном мире в 2014 году появилась не совсем так.

Где зарождались и поучали свое развитие квест-комнаты в реальности?

По нынешний день нельзя сказать наверняка, кто именно стал прародителем современных поколений квест-румов. Поговаривают, что первые комнаты появились в Румынии, кто-то склонен полагать, что впервые такое развлечение предложили в азиатских странах, а некоторые и вовсе считают, что квест-комнаты – прямые наследники популярного «London Dungeon». Но обо всем по порядку.LcdFI26dvoo

Квест-комнаты в Азии

В наиболее развитых странах Азии, как правило, квестовые комнаты представлены в формате одной-двух головоломок, которые игрокам необходимо решить буквально за десять минут. Особого антуража либо технологических новшеств, которые могли бы сопровождать подобные аттракционы, тут нет.

Скорее это разминка для мозгов, чем полноценное развлечение. Хотя те же современные японские квесты отличаются от всех остальных в мире своей оригинальностью, неповторимостью, а иной раз и определенной жестокостью, по отношению к игроку. В общем, все в духе японцев.

Сами же загадки в подавляющем большинстве по-азиатски классических квест-румов буквально витают в воздухе, и могут показаться странными для неискушенного в тонкости тамошнего мира и культуры европейского человека.

Квест-румы в Европе

В странах Европы квесты носят характер так называемых перфомансов, о которых мы упоминали в некоторых предыдущих статьях. Такие мероприятия предполагают обязательно участие актерского состава и небольшое количество смысловых квестовых загадок. В данном случае упор делается на антураж, который способен с головой окунуть игрока в удивительный и загадочный мир реальных квеструмов.

Нетипичными в данном контексте стали первые комнаты, которые появились в Амстердаме и Румынии примерно в 2007 году, и были выполнены в формате «выбраться из комнаты за 60 минут». Такие комнаты, как правило, дислоцировались в местных хостелах и квартирах, в которых был весьма примитивный антураж.